Language:
Крупнейший сайт игры в нарды на планете

Выбор плана игры

Андрей ПолочкинИтак, сделано несколько первых ходов в игре в нарды, во время которых соперники старались захватить ключевые пункты и не дать сделать то же самое своему оппоненту.
Что же делать дальше? Ответ простой – сначала необходимо выбрать один из планов для продолжения игры, а затем начать следовать ему. Эксперты выделяют всего пять основных планов. При выборе плана как играть в нарды, надо учитывать, каких результатов к этому моменту добились оба игрока.

Могут возникнуть следующие ситуации :

Блиц
Вы преуспели и смогли заполнить фишками часть своего дома, попутно отправив на бар одну или две фишки соперника. В этом случае надо постараться развить успех, даже пойдя на некоторый риск. Не считаясь с угрозой ответного удара, при каждой возможности сбивайте введенные из бара фишки, не допуская создания соперником якоря (две фишки на одном пункте в доме соперника). Подводя свои фишки к дому, располагайте их на разных пунктах двора и добавляйте резервные фишки на уже занятые старшие пункты. Это нужно для того, чтобы увеличить количество чисел, которые позволят вам занять в доме новый пункт или сбить введенную фишку. При агрессивной игре намного повышается вероятность того, что вы сможете полностью закрыть свой дом и выиграть марсом, а если повезет, то и коксом. Такой план игры в нарды называется блиц.

Выбирая этот план, не спешите удваивать ставку. Соперник с удовольствием откажется от вашего предложения, справедливо решив, что лучше проиграть одно очко, чем весьма вероятные два или три. Только в том случае можно подумать об удвоении, когда сопернику повезло с выбросом дубля или ему удалось зацепиться за один из пунктов в вашем доме и установить там якорь.

Блокировка
Битва за ключевые пункты закончилась вничью. Разница в гонке составляет не более 10 шагов. Начинайте искать возможность использовать выпавшие числа так, чтобы занимать пункты в своем доме и дворе, тем самым перекрывая движение вперед задних фишек соперника, и не позволяйте делать то же самое с вашими фишками. Такой план игры в нарды называется блокировка.

Однако учтите, что чаще всего бывает бесполезно блокировать одну отставшую фишку. По меткому выражению опытных игроков поймать ее также трудно, как и скользкое мыло в ванной. Такую фишку рекомендуется сбить. Наиболее эффективно блокировать якорь соперника. Лучше всего это делать на расстоянии 6 пунктов. Этому есть простое объяснение. Если вашему сопернику выпадет комбинация чисел 6-6, то он не сможет быстро убрать отставшие фишки и опередить вас в гонке. Ему придется ходить другими фишками, расположенными в центральной части доски (во дворах). Тем самым между группами его фишек может образоваться большой разрыв и будет нарушена их взаимосвязь. Блокировка якоря на расстоянии 5 пунктов также весьма эффективна. Постепенно увеличивайте количество занятых вами пунктов перед фишками соперника, пытаясь достигнуть идеального положения, когда занято шесть пунктов подряд. Такое построение фишек называется прайм.

Гонка
В результате выпадения нескольких больших чисел соперники близки к выводу или вывели в центр доски все свои задние фишки, и теперь между фишками оппонентов остался только минимальный контакт. Значит, настало время начинать настоящую гонку. Не отвлекайтесь на другие цели (создание якорей, праймов и т.д.), а как можно быстрее бегите в свой дом. Начните с самых отстающих фишек. При этом не пытайтесь расположить все фишки на 5 и 6 пунктах. Старайтесь размещать их более равномерно на пунктах дома.

Идеальным расположением фишек перед началом стадии их выноса является такое, когда количество фишек, находящихся на каждом пункте дома на единицу меньше номера этого пункта, например, на пункте 4 расположены 3 фишки. Такое построение фишек поможет вам потерять лишь минимальное количество темпов при их выносе. Бывает обидно, когда при выпадении какого-либо числа вы не можете сразу вынести фишку, а вынуждены перемещать ее в доме, теряя драгоценное время.

Удержание
Если вы чуть-чуть уступили инициативу в игре в нарды и отстали в гонке на 10-15 шагов, то начните игру на удержание. Для этого немедленно примите соответствующие меры. Во-первых, постарайтесь, как можно быстрее, установить якорь. Самыми лучшими местами для его размещения являются пункты 5, 6 и 4. Во-вторых, не торопитесь убегать всеми своими задними фишками, оставьте хотя бы одну фишку на пункте 1. Эти действия помогут вам держать под своим контролем двор и дом соперника, не давая ему возможности свободно располагать там свои фишки. Тем самым, вы ограничиваете количество хороших чисел для соперника. При выпадении неудачных чисел ему придется оставить незащищенную фишку (блот), и если она будет сбита, то инициатива в игре в нарды перейдет к вам.

Обратная игра
Вы безнадежно проиграли начало сражения. После сбивания ваших фишек ваше отставание в гонке составляет больше 15 шагов. Казалось бы, для вас все кончено. Но нарды не были бы такой интересной игрой, если бы в них победа достигалась так просто. Вместо того чтобы безуспешно соревноваться в гонке, начните подставлять свои фишки сопернику, стараясь из своих сбитых и затем введенных в игру фишек создать несколько якорей в доме соперника. Это максимально затруднит вашему сопернику безопасный вход в дом и вынос фишек. Такой план называется обратной игрой.

Оставшимися от якорей фишками застройте свой дом. По статистике, даже имея один якорь, вы имеете примерно 1 шанс из 10 на то, что соперник будет вынужден оставить незащищенную фишку. А при создании двух и более якорей ваши шансы перехватить инициативу в игре вырастут в несколько раз.

Необходимо понимать, что принятый вами общий план в дальнейшем может быть изменен. Кроме этого, в процессе игры нарды на деньги, и не только, вам придется использовать различные тактические возможности. Но это уже тема для отдельного разговора.

Играть
нарды

Другие статьи нарды:

Играть
нарды